Что такое бренд?
И что такое брендинг?

Разбираемся в понятиях: что такое бренд и брендинг, и почему они критически важны для вашего бизнеса

Что такое бренд?


Бренд — это, с точки зрения потребителя, такой понятный и логичный образ в голове. Вот, и вот эти все чувства, мысли, эмоции, связанные с выгодой от обладания товаром, услугой. А с точки зрения бизнеса, ну в условиях конкуренции, это главный актив компании, это и мощный инструмент развития, и инструмент добавочной стоимости. А еще один из немногих инструментов, чтобы запихнуть в головы потребителя, в общем, ваш товар и услугу.

Первая ассоциация, которая возникает при слове бренд, это, конечно же, известные логотипы, всемирно известные бренды, запоминающиеся упаковки и сцены из рекламных роликов. Но мы для себя смотрим на бренд в первую очередь как на один из основополагающих подходов к бизнесу, к ведению бизнеса, который заключается в том, что у твоего продукта есть некая дополнительная ценность, которая позволяет тебе при прочих равных условиях больше продавать, больше зарабатывать или снизить какие-то риски для бизнеса, или все сразу, если у тебя сильный бренд.

Роль бренда и, соответственно, брендинг за последние сто срочным лет выросло колоссально. Часто бренда представляет просто как торговую марку. При этом еще 40-50 лет назад это было достаточно актуально. Но не сейчас. Не каждая торговая марка является брендом. Чтобы действительно называться брендом, она должна обладать способностью производить определенные впечатления на потребителя. Бренд – это не осязаемое обещание или впечатление. Это не просто некая торговая марка и тем более не просто физический продукт.

Бренд — это набор качеств, характеристик, визуальных атрибутов, символов и слов, которые люди ассоциируют с каким-то продуктом или услугой. Например, когда мы думаем про Nike, в нашей голове появляется облако образов и тегов. Туда входит, естественно, фирменный наиковский служ, туда входит их знаменитый слоган Just Do It, туда входит какие-то прилагательные, которые мы ассоциируем с Nike, дерзкий, быстрый, упорный, спортивный, естественно. Туда входит даже какие-то конкретные личности, например, Майкл Джордан или Джеймс Леброн. Все это происходит, потому что они последовательны в своих коммуникациях.

Это весь опыт, который человек получает от взаимодействия с вашим продуктом или компании. Это то, как продукт выглядит, какое на ощупь, какое на вкус, как он упакован, во что он упакован. Все это создает определенный опыт. И сумма этого опыта от любого взаимодействия – это и есть бренд.

Бренд — это в первую очередь набор элементов, которые представляют из себя эмоции, ассоциации, которые в первую очередь возникают в голове у потребителя. Бранд может иметь какие-то атрибуты, элементы в виде фирменного стиля, отражающий себя логотип, фирменные цвета, визуальную графику, иметь характер, отражающийся в каких-то видеороликах, которые мы делаем.

Бренд – это определенное место вашего товара, услуги или компании в сознании человека. И вот это самое ключевое – сознание человека. И вокруг вот этого места существует облако, облако тегов, определенных ассоциаций, которые мы создаем. Если мы вспомним бренд Coca-Cola, то первое, что нам приходит в голову, это красный цвет, например, как у меня сейчас, или форма бутылки. Это есть атрибуты бренда, узнаваемость, мы быстро его помещаем и сидим в голове, окей, да, это как у колы.

Бренд — это по-настоящему живой организм. И если с чем-то это сравнить, то можно сравнить просто с человеком, можно сравнить с тобой. Все, что есть у бренда, есть и у тебя. Есть лицо, это логотип, есть голос, это tone of voice, есть образ жизни, это миссия бренда, который является, можно сказать, неким гайдом. Все, что в нас самих есть, мы можем переложить на бренд.

Но если много серьезно и скучнее, то бренд — это один из маркет-конструментов, который направлен на повышение стоимости продукта и увеличение, получается, излигаемой за это всего прибыли. Так как покупать продукты слишком скучно и слишком просто, в современном мире требуется добавлять какое-то важное ощущение, сопричастность к чему-то большему и важному, что стоит за всеми этими продуктами или услугами

А что такое брендинг?


Брендинг — это мощный стимулятор сбыта и один из основных, возможно, инструментов конкурентной борьбы. Во времена, когда предложение сильно превышает спрос, когда все рынки высококонкурентные когда большинство товаров и услуг по сути не востребованы. Брендинг позволяет таким товарам и услугам достучаться до умов и сердец потребителей.

Брендинг мы видим как процесс формирования того самого бренда, его облика, начиная от его визуальной составляющей, то как выглядит на полке твой продукт, его логотип, шрифты, фирменные цвета, формат упаковки и так далее, но и как более фундаментальные вещи, такие как стратегия твоего бренда, миссия твоего бренда, что он несет для потребителя, какой инсайт в этом кроется.

Процесс создания образа торговой марки и называется брендинга. Понятие брендинга часто путается с бренд-менеджментом, но это не одно и то же. Бренд-менеджмент – это управление бренда, это процесс управления бренда. Эффективностью брендинга она измеряется через исследование, да и специальные исследования по здоровью бренда, что на себя включает. Знание бренда, лояльность, воспринимаемое качество и необходимая ассоциация с брендом.

Что такое брендинг? Брендинг – это процесс создания этого опыта. При этом этот процесс не заканчивается, не ограничивается только дизайном бренда. Дизайн – это только одна его часть, когда потребитель может контактировать с вашим брендом. Полноценный опыт также включает в себя то, какие истории бренд нам рассказывает, насколько необычно он это делает, насколько он креативен и предсказуем, насколько он умеет поражать людей. Все это также опыт, который складывается у людей, когда они видят или каким-либо другим способом взаимодействуют с брендом, например, на улице, в интернете, по телевизору, в местах продаж, словом везде. И иногда даже еще до того, как продукт попадет к ним в руки.

Брендинг как раз это вот есть тот самый путь для достижения того, чтобы мы заняли нужную полку в голове нашего потребителя. То, как мы выглядим, какие эмоции мы вызываем желание присоединиться к нам и быть частью нас. За все это как раз отвечает бренд и брендинг как путь достижения этой цели. Брендинг — это, не скажу, что наука, наверное, это больше искусство, искусство создания личности, личности бренда.

Брендинг как раз направлен на создание, поиск, придумывание или собирание в единое эти самые ощущения и магические чувства, которые создают ощущение сопричастности. И важно, что мы должны найти то, что изначально есть бренде, сместить на него фокус и после этого попробовать оттенить или немного заретушировать побочные ощущения, которые создаются в процессе бренда.

Экспресс диагностика брендинга
Бренд – это намного больше, чем логотип или красивая упаковка. Правильный брендинг повышает стоимость продуктов компаний, персон и территорий. Это значит, что можно продавать больше, дороже, легче и чаще. В любых условиях. Да, и сегодня это работает. Сложно сделать хороший брендинг, не проведя исследование. Его нужно делать обязательно, хотя бы в экспресс-формате, по верхнему срезу. Исследование покажет узкие места и даст понимание, на чем можно сконцентрироваться в дальнейшей работе по брендингу.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь c политикой обработкой персональных данных
ЧЕК-ЛИСТ
Made on
Tilda